Друзья, сегодня мы отмечаем Всемирный день информации. Обмен информацией и коммуникации – важная составляющая бизнес-успеха.
Сегодня мы обмениваемся информацией эффективно и быстро, но отсутствие современных способов коммуникаций не мешало и дореволюционным предпринимателям владеть высочайшими навыками в этой сфере. В рубрике #историядела, подготовленной совместно с «ОПОРОЙ РОССИИ», мы предлагаем в этом убедиться.
Купеческая семья Оловянишниковых прославилась сразу несколькими выдающимися предпринимательскими проектами. Ими был основан Колокололитейный завод в Ярославле, который успешно просуществовал почти 200 лет, а выпускаемые колокола славились своей звучностью на всю Россию, поставлялись также в Грецию, Австрию, Турцию, Болгарию и др. В 1889 году Оловянишниковы основали фабрику церковной утвари в Москве, продукция которой отличалась неповторимым «русским стилем», связанным с именем талантливого живописца С.И. Вашкова – он был главным художником товарищества Оловянишниковых. Изделия фабрики воспитывали нравственность и эстетический вкус, гармонично сочетали техники лучших образцов церковного искусства со свежестью искусства современного. Семейное производство получило звание Поставщика Двора Его Императорского Величества дважды, в разных сферах - в 1878 году звание получил колокололитейный завод, а в 1909 году - фабрика церковной утвари.
Успех Оловянишниковых был обусловлен не только талантами в области организации производства, но и блестящей коммуникацией с покупателями и партнерами. Николай Иванович Оловянишников (1875 – 1918) издавал книгу «История колоколов и колокололитейное искусство» – настоящую энциклопедию колокольного искусства. При подготовке второго издания он применил «сетевой способ» сбора информации. Отправляя церковным приходам в дар первое издание, на специально отпечатанном бланке просил сообщать любые известные факты об истории колоколов и обещал пополнить ими книгу. Это прекрасный образец открытой коммуникации, который и сегодня можно взять на заметку.
Интересен и другой пример. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году фирма Оловянишниковых представила «звон» из 22 колоколов, который позволял исполнять сложные мелодии. За семь месяцев работы выставку посетило рекордное число людей – 48 млн человек! -и, конечно, исполнение пьес на колоколах привлекало большое количество гостей. Многие останавливались посмотреть и послушать, а посетители, знакомые с нотной грамотой, еще и поиграть самостоятельно, с помощью специально разработанных клавиш.
Этот прием коммуникации с потенциальными покупателями и сегодня активно используется в маркетинге. Тест-драйвы в автосалонах, тестеры в магазинах, пробные образцы для домашнего использования - все это эффективные способы приобрести лояльного клиента и побудить его рассказать о товаре другим.
Изучайте опыт дореволюционного бизнеса и развивайте эту полезную компетенцию!