Как предприниматели до революции к Рождеству готовились.
Радостный праздник Рождества Христова и начало Нового года в дореволюционной России – это предпраздничные хлопоты и множество благотворительных мероприятий. Предприниматели заполняли склады, изучали спрос, печатали специальные рождественские каталоги и календари, украшали витрины и не только...
Календари как проводники корпоративной культуры.
В наши дни новогодний календарь – частый атрибут корпоративного маркетинга, хороший вариант делового подарка для партнера, который будет напоминать о бренде круглый год. В России проводятся даже конкурсы корпоративных календарей! Свой календарь есть и у Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей. В 2021 году он посвящен предпринимательскому наследию регионов России. Каждая страница – это деловое путешествие в один из 12 городов – участников проекта. В путешествии вас ждет знакомство со знаковыми дореволюционными предпринимателями, их бизнесом и благотворительными проектами, личная встреча с председателями региональных отделений «Опоры России» и даже видеоэкскурсия в один из музеев региона! Ознакомиться с календарем можно на сайте нашего Музея: https://muzeydela.ru/proekty-muzeya/kalendar-na-2021-..
Но вернемся к традициям дореволюционным. Надо сказать, что увлечение календарями в России существовало не всегда. До 1865 года издание календаря было привилегией Академии наук, затем календари выпускал чех Гатцух, прежде чем появились календари русского предпринимателя, книгоиздателя и просветителя Ивана Дмитриевича Сытина.
В России, где люди из глубинки не имели никакого соприкосновения с печатным словом, календарь, по мнению Сытина, становился «единственным окном, через которое они смотрели на мир». Его знаменитый «Всеобщий календарь» стал «универсальной справочной книгой»,«домашней энциклопедией на все случаи жизни», общий тираж доходил до 6 миллионов экземпляров в год. В календаре непременно содержалось обращение к читателю с просьбой сообщать о замеченных недочетах и пожеланиях –редакция получала тысячи писем, благодаря которым могла корректировать содержание в соответствии с запросами потребителей.
Календарь не приносил издателю доход. Его оптовая цена составляла 9 копеек и практически равнялась себестоимости. В розницу читатели приобретали календарь за 15 копеек. И хотя финансовые итоги почти всегда были «ни в чью», задачу календаря Сытин видел в другом: «Календарь представлял собой прекрасную рекламу всероссийского и даже более чем всероссийского характера. Такая реклама сближала читателя с нашей фирмой и очень заметно влияла на общее расширение рынка и нашего сбыта». Кроме издания «Всеобщего календаря» Сытин начал издавать отрывной или «стенной» календарь, который также полюбился публике и служил прекрасным подарком к Рождеству.
Собственные календари выпускали и другие известные фирмы, например, «Брокар и Ко», компания «Зингер». Известный на всю страну производитель швейных машинок основной тематикой для календаря выбрал семью и призывал читателя «и по прошествии 1914 года сохранять календарь для того, чтобы всегда иметь возможность прибегнуть к той или иной необходимой справке». Для этой цели в календаре содержались множество полезных сведений и даже игра в шашки!
Продолжение следует...
Материал подготовлен нашим Музеем для размещения на странице ОПОРы России: https://opora.ru/news/korporativnye-kalendari-elki-dlya-detey-sotrudnikov-i-blagotvoritelnost-kak-pr...
Как предприниматели до революции к Рождеству готовились.
30 декабря 2020
Подписка на новости и мероприятия Музея
Подписаться
4
/ 4